Основная образовательная
программа
естественно-технического лицея
-
- Пояснительная записка
- Общая характеристика образовательной программы
Основная образовательная программа определяет цели и содержание образования, принципы организации образовательного процесса, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты ее освоения.
Образовательная программа – инструмент для достижения цели образования и решения задач образовательного процесса.
Настоящая программа базируется на следующих документах:
Программа составлена с учетом результатов научно-исследовательской работы педагогов МБОУ «Лицей № 43 (естественно-технический)» г. Саранска, в том числе научного анализа его 23-х летней деятельности.
Настоящая образовательная программа предназначена для реализации в лицее (естественно-техническом), т. е. в общеобразовательной школе, обеспечивающей на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) естественнонаучного, математического, технического циклов.
Программа реализуется лицеем через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
- Цели и задачи
Законом Республики Мордовия № 94-З от 1.10.2008 г. Утверждена «Стратегия социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года». Предпочтительный сценарий развития региона предполагает акцент на инновационное технологическое развитие, откуда следует необходимость обратить особое внимание на подготовку специалистов с высшим образованием естественнонаучного и технического профилей. В свою очередь, задача достижения современного качества высшего профессионального образования, необходимого для решения задач развития любого региона, в том числе и Республики Мордовия, не может быть решена без существенного улучшения качества общего образования.
Естественно-технический лицей – учебное заведение, предназначением (функцией) которого его концепцией определено содействие формированию высокоразвитого интеллектуального потенциала города (Саранска), региона (Республики Мордовия) и страны (России) путем целенаправленной подготовки одаренных школьников к учебе на естественных и технических факультетах вузов с преимущественной ориентацией на последующую работу в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических учреждениях и соответствующих подразделениях предприятий. Исходя из этого строится система целей, задач и принципов организации образовательного процесса в лицее.
Цель общего образования: адаптация личности к жизни в обществе и в реальной среде обитания.
Задачи образовательного процесса (по отношению к ученику):
- развитие познавательных интересов (именно развитие, так как стремление к познанию заложено у ребенка генетически);
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений науки на благо развития человеческой цивилизации и отдельного человека;
- освоение необходимых знаний;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- овладение умениями использовать приобретенные знания для достижения жизненных целей (компетентность);
- воспитание и социализация молодого человека.
Основная задача педагогического коллектива: обеспечить уровень образования, необходимый для успешного получения (после завершения обучения в лицее) профессионального образования, необходимого для инновационного развития государства и его регионов.
Предоставить учащимся возможность реализации их (интеллектуальных) творческих способностей и получения уровня образования, необходимого для успешного получения (после завершения обучения в лицее) профессионального образования, необходимого для инновационного развития государства и его регионов.
Задачи педагогического коллектива:
- Обеспечение развития каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
- индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей;
- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся.
Основная задача администрации: формирование творчески работающего коллектива педагогов, материальное, финансовое и организационное обеспечение образовательного процесса.
Задачи администрации:
- обеспечение права детей на получение качественного образования;
- формирование современной образовательной среды школы, создание наиболее благоприятных условий для становления и развития субъект-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей;
- обеспечение демократического управления школой;
- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала;
- создание единого образовательного пространства школы, интеграция общего и дополнительного образования;
- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
- совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;
- создание условий для поэтапного перехода образовательного процесса в режим самообразования под руководством наставников;
- формирование психолого-педагогической, инновационной, информационной компетентности участников образовательного процесса в школе.
|